Оценочная компания
г. Брянск, ул. Фокина, д.193
тел. (4832) 301-385
факс (4832) 777-385
Проверить статус заказа Написать нам
  • ОСПАРИВАНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ
    СДЕЛАЙТЕ ЭТО КАК МОЖНО СКОРЕЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ГАРАНТИРУЕМ!
  • ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ
    НА БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
  • Затопление... Виноваты соседи или коммунальные службы?
    Мы оценим ущерб от затопления квартиры оперативно, детально, профессионально
  • ДТП - ЭТО всегда неприятно, неожиданно, и некстати
    Мы
    сбережем ваше время и нервы;
    обеспечим защиту ваших прав;
    добьемся возмещения причиненного вам ущерба..
  • Не платит страховая? Недовольны суммой выплаты по страховому случаю?
    У нас Вы можете ПОЛУЧИТЬ ВЫПЛАТУ ущерба по ДТП В ДЕНЬ ОБРАЩЕНИЯ. Консультация опытного автоюриста БЕСПЛАТНО!

Внесение изменений в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ»

18.04.2014

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Государственная Дума РФ в первом чтении приняла проект федерального закона № 421531-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», внесенный Правительством Российской Федерации.

Некоммерческое партнерство саморегулируемая организация «Свободный Оценочный Департамент» считает, что законопроект о внесении изменений в ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» противоречит самой сути понятия оценочной деятельности как профессиональной деятельности физических лиц.

Законопроект недостаточно проработан, содержит глубокие противоречия:

1. Законопроект предлагает введение института саморегулирования юридических лиц (оценочных компаний) наряду с саморегулированием оценщиков - физических лиц.

Считаем такой подход нелогичным, противоречащим концепции саморегулирования и основам профессиональной оценочной деятельности. Отчеты об оценке составляются физическими лицами – оценщиками, оценочная компания как субъект не составляет отчеты об оценке и не подписывает их. Оценочная компания является лишь стороной по договору на проведение оценки.

Двойственное саморегулирование (физических лиц и оценочных компаний) приведет к негативным последствиям: введет потребителей услуг в области оценочной деятельности в заблуждение относительно субъекта ответственности (выбора обращения СРОО, кто будет нести ответственность: оценщик или оценочная компания); уходу с рынка профессиональных оценщиков и заменой их коммерческими организациями, занимающихся предпринимательской деятельностью и прочее.

2. Предлагаемый механизм ответственности оценщиков и оценочных компаний на практике не сможет быть реализован, так как законопроект не предусматривает разграничения ответственности: договор заключает оценочная компания, а оценку проводит оценщик, при этом эти субъекты состоят в разных СРОО. Не описан страховой случай для оценочной компании, наступление которого является обязательным условием для осуществление выплаты из компенсационного фонда.

3. В статье 24.1.1 «Приостановление членства в саморегулируемой организации оценщиков» говорится о лицах «… замещающие должности в составе постоянно действующих коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов саморегулируемых организаций оценщиков; лица, осуществляющие функции единоличных исполнительных органов саморегулируемых организаций оценщиков.. ». Однако не понятно, членство данных лиц должно быть приостановлено в обязательном порядке или в добровольном. Обязательное приостановление членства членов постоянно действующего коллегиального органа управления СРОО недопустимо.

4. В статье 24.3 предполагается, что контроль за членами СРОО может проводиться соответствующим структурным подразделением СРОО, состоящим из работников саморегулируемой организации оценщиков, имеющих высшее образование и сдавших единый квалификационный экзамен. Необходима конкретизация данного экзамена: подразумевается экзамен для членов Экспертного совета или экзамен будет специально ориентирован на работников контрольных подразделений СРОО. Возникает вопрос в целесообразности введения обязательного экзамена для данной категории лиц, так как контрольные органы СРОО при необходимости всегда могут обратиться к экспертам своей СРОО для получения мотивированного заключения по вопросам плановой/внеплановой проверки.

5. Из содержания статьи 22 не понятно, сможет ли действующая СРОО принимать в свои члены юридические лица, либо должны быть созданы отдельные СРОО юридических лиц без членства лиц физических.

6. Предлагается ввести обязательное членство всех СРОО в Национальном совете по оценочной деятельности с возможностью предоставления совещательного голоса тем СРОО, которые не готовы платить членские взносы. Существующая редакция ст. 24.10 предполагает возможные отказы в принятии в члены НСОД новых СРОО.

Таким образом НП СРО «СВОД» полагает, что законопроект в предложенной редакции не может быть принят, требует серьезных доработок с учетом мнения всех СРОО, оценочного сообщества и иных заинтересованных лиц.

Источник: www.srosvod.ru

Возврат к списку

Проверка статуса заказа
Для проверки статуса вашего заказа введите данные:
Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на
обработку своих персональных данных